Тестирование является важным элементом SMS-рассылки. В прошлый раз мы рассказали, с чего стоит начать тестирование, что такое фокус-группа и как правильно анализировать полученные результаты. На этот раз мы поговорим о том, что именно нужно протестировать.
Вы должны составить тщательный план тестирования и следовать ему. Не забудьте проанализировать каждый элемент рассылки по-отдельности. Если вы протестируете несколько переменных одновременно, вы не сможете понять, что именно повлияло на результат.
Что нужно протестировать?
Начните анализ с самого начала. Первое, что видит абонент – это имя отправителя. Ни в коем случае не вписывайте номер телефона в это поле. Подписчики не узнают вас и будут пропускать ваши SMS. Вам необходимо выяснить, какое наименование (название компании, личное имя или фамилия и т.д.) является наиболее релевантным и узнаваемым для ваших клиентов.
Текст вашего сообщения должен быть привлекательным. Оно должно быть понятно для целевой аудитории. Сообщения можно разделить на 3 категории: уведомления, реклама и новости. Выберите нужную категорию и составьте две версии текста для тестирования. Например, ваши версии информационного текста (уведомления) могут быть такими:
-
«Привет! На все наши услуги с 1 марта действуют весенние скидки. Позвоните нам для получения более подробной информации!»
-
«Г-н Иванов, мы подготовили для вас специальное праздничное предложение. Для подробной информации посетите наш сайт!»
Тестирование позволит вам определить лучшую версию текста; кроме того, вы можете выбрать подходящую длину и стиль сообщения. Как правило, лучше писать короткие тексты. Вам нужно найти свой собственный стиль, чтобы получить положительные результаты от ваших SMS-кампаний.
Время и частота отправки сообщений чрезвычайно важны. Как уже упоминалось, правильно выбранное время повышает шанс того, что ваши сообщения будут прочитаны. Вы должны запомнить «золотое правило» – не отправляйте сообщений в воскресенье утром. Тестирование поможет вам понять, какое конкретное время больше подойдет для отправки ваших предложений.
Также, вам необходимо держать в голове часовые пояса, если вы планируете отправлять сообщения в различные города и страны. Вам нужно определить правильное время отправки для конкретного часового пояса. В системе Intis Telecom существует возможность устанавливать часовой пояс при создании SMS-рассылок. Время отправки настроится автоматически. Мы продвинулись еще дальше, настроив сбор данных о часовых поясах с помощью префиксов телефонных номеров. Это значительно упрощает использование SMS-рассылки.
Кроме того, мы рекомендуем обращать внимание не только на время отправки сообщения, но и на день недели. Это поможет вам создать наиболее эффективный график. Также, тестирование поможет определить частоту отправки. Нет необходимости надоедать клиентам, отправляя им десятки сообщений в день. Но не нужно и уходить в подполье, напоминая о себе лишь раз в месяц.
Посмотрите на сообщение с разных позиций. Несмотря на то, что мы живем в 21 веке, когда у многих людей есть смартфоны, по-прежнему остаются люди, использующие обыкновенные мобильные телефоны с маленькими экранами и ограничениями по количеству символов в сообщении. Вам нужно протестировать, на всех ли устройствах текст вашего сообщения отображается корректно. Разорванное сообщение точно не заинтересует ваших клиентов. Более того, если вы добавите в ваше сообщение ссылку на сайт, подписчики с обычными телефонами не смогут по ней перейти.
Чтобы узнать лучше ваших клиентов – проведите тестирование по сегментам. Разделите их на группы по полу, возрасту и т.д. и начните тест. Такое тестирование ничего от вас не требует, только терпения и времени. Нет необходимости формировать для него фокус-группы, так как они уже у вас есть: это ваши клиенты. С таким тестированием вы можете достичь лучших результатов.
Не откладывайте проведение подобной аналитики и не ищите оправдания (такие как отсутствие денег или времени), чтобы ее не проводить. У вас может быть очень хорошая интуиция, но нельзя полагаться на нее в продвижении бизнеса. SMS-кампания будет намного эффективнее, если вы будете полагаться на результаты проведенного тестирования. Создайте несколько версий сообщения, измените время отправки и целевой сегмент клиентской базы: все это поможет вам выбрать наиболее успешный путь реализации кампании.