Каждый, кто решил запустить SMS-кампанию, хочет получить от нее наилучшие результаты. Чтобы этого достичь, перед написанием сообщения сначала подумайте о вашей целевой аудитории. Вам нужно понимать, кто ваши получатели и что им может быть интересно.

Есть несколько универсальных критериев, которые могут помочь определить, что представляет из себя ваш типичный адресат.

Во-первых, вам необходимо выделить реально существующих людей. Да, на первый взгляд, это может показаться очевидным, но многие забывают об этом, когда начинают рассылать сообщения на все доступные номера. Вам необходимо провести анализ и проверить, принадлежит ли номер тому человеку, который вам его оставил. Если номер более не принадлежит подписчику, значит все ваши усилия будут тщетными и SMS просто пропадет.

Во-вторых, необходимо убедиться, что покупатель с вами знаком. Многие люди не читают сообщения от незнакомцев и сразу же их удаляют. Таким образом, подписчик должен быть уверен, от кого он получил сообщение. Это повысит шанс того, что оно будет открыто и прочитано.

В-третьих, что тоже очевидно, получатели должны быть заинтересованы в ваших услугах. Не стоит надеяться на то, что подписчик откроет ваше сообщение и тут же заинтересуется вашим предложением. Люди обычно покупают только те вещи, в которых они ранее уже были заинтересованы.

В-четвертых, у ваших клиентов должны быть деньги. Например, SPA-салону класса люкс бессмысленно отправлять сообщения людям, которым недоступны его услуги по финансовым причинам. Это может только настроить их против вас, и ваш имидж может пострадать. Отправляйте SMS только тем, кто может извлечь пользу от ваших услуг.

Итак, вы определили, что представляет из себя ваша целевая аудитория. Если вы уже собрали базу данных контактов, проанализируйте ее, держа в голове вышеупомянутые критерии, и выделите подписчиков, которые им не соответствуют. Если у вас еще нет базы, давайте разберемся, как ее составить.

Наиболее распространенный и надежный метод составления базы данных – это использование анкет. Когда клиент пользуется вашей услугой, предложите им заполнить опросник. В вашей анкете вы должны запросить их согласие на получение сообщений (это называется «подписка»). В этом случае вы не только получите телефонный номер подписчика, но и узнаете его имя: это позволит вам персонализировать сообщения при отправке.
Сбор персональных данных немного отличается от использования анкет. Вы можете провести его в торговом центре, где вы предоставляете свои услуги. В этом случае подписчику не нужно ничего заполнять, он просто предоставляет информацию и дает согласие на получение сообщений.

Еще один способ сбора данных – это использование специального номера, на который можно отправить SMS. Вы можете разместить его на рекламных стендах. Суть такого способа сбора информации заключается в том, что ваш потенциальный клиент видит ваш номер и отправляет на него сообщение, тем самым предоставляя вам свой номер и согласие подписаться на SMS-рассылки.

Если у вас есть сайт, это тоже может стать хорошим инструментом для сбора информации. Вы можете сказать, что ваш сайт не слишком популярен. Если это так, зачем вы его создали? Ваш сайт может работать на вас и на вашу репутацию. Если на вашем сайте требуется регистрация, включите в форму согласие на получение SMS-рассылки. Вам также стоит указать, как подписчики могут начать получать от вас сообщения. Эта информация может быть размещена на главной странице. Если вы уже потратили время и деньги на создание сайта, сделайте так, чтобы он работал на вас.

Не забудьте о социальных сетях. В них сидит большое количество людей. Соцсети – хороший способ собрать данные для ваших SMS-рассылок. Вам также нужно придумать надежный механизм подписки. Это может быть ссылка на сайт, где пользователи могут подтвердить свое согласие на получение сообщений, или вы можете оставить специальный номер.

Существует множество методов сбора информации, здесь представлены лишь самые популярные. Какой бы метод вы ни выбрали, он должен соответствовать вашим целям.

Для успешной SMS-кампании вам постоянно нужно увеличивать список телефонных номеров ваших клиентов. Формула проста: чем больше вы имеете номеров подходящих вам клиентов, тем выше продажи.