Некоторые компании, пытаясь идти в ногу со временем и следовать современным тенденциям, начинают заменять SMS-сообщения на push-уведомления, будучи уверенными, что это будущее интернет-технологий. Конечно, это очень удобный инструмент для работы и бизнеса. Но разве push-уведомления лучше обычных текстовых сообщений? Сравним их по некоторым параметрам.

Охват аудитории

SMS позволяет отправлять сообщения длиной до 160 символов через беспроводные телекоммуникационные сети. Другими словами, SMS имеет глобальный охват. Абсолютно все существующие в мире мобильные телефоны поддерживают SMS, что позволяет подключиться к 4 миллиардам телефонов в более чем 200 странах. И вам не нужно беспокоиться о подключении к Интернету.

Push-уведомления похожи на текстовые сообщения. Они короткие и доставляются мгновенно. Но они отличаются от SMS-рассылок тем, что для их получения нужен смартфон со специальным приложением. Также у вас должен быть постоянный доступ в Интернет.

Увы, это снижает количество потенциальных получателей.

Доставка информации до клиента

Люди смотрят на экраны своих мобильных от 150 до 200 раз в день. Таким образом, около 90% SMS читается в течение первых трех минут после доставки. Более того, отправитель получает уведомление о доставке SMS. Это уверенность в том, что информация, отправленная вами по SMS, дойдет до получателя.

Как уже упоминалось выше, для получения push-уведомлений необходимо установить специальное приложение. Кроме того, вам необходимо подтвердить запрос на получение этих уведомлений. Только тогда информация будет поступать своевременно. Однако это не гарантирует, что оно будет также быстро прочитано. В отличие от SMS, не все приложения с push-уведомлениями имеют звуковой сигнал уведомления о доставке. Кроме того, некоторые люди предпочитают не подключать push-уведомления к своим приложениям, чтобы не забивать экран телефона слишком большим объемом информации.

Возможные ошибки

Поскольку приложение – это написанная программа, никто не застрахован от программных ошибок. Разработчики физически не могут отследить все возможные ошибки, которые может выдать программа. Из-за этого информация в push-уведомлении может просто не добраться до места назначения или попасть не туда. Одним из ярких примеров таких программных ошибок является недавний инцидент с Uber. Пользователи, которые вошли в свои учетные записи Uber с других телефонов, продолжали получать push-уведомления с личной информацией, отправляемой на другой телефон, даже после выхода из системы.

У SMS есть свои слабые места, например, плохая сеть или пользователи, которые отключают свои телефоны. Кроме того, при отправке SMS необходимо убедиться, что все ссылки, которые вы добавляете, подходят для мобильных устройств, а номер получателя введен правильно.

Область применения

Ошибочно утверждается, что область применения push-уведомлений, шире, чем SMS. Например, компании могут использовать push-уведомления для отправки:

  • Маркетинговых коммуникаций;
  • Новостей;
  • Транзакционных и триггерных электронных писем (подтверждение заказа, обновление статуса доставки, изменение баланса клиентского счета и т. д.).

Это далеко не весь список областей, в которых можно использовать push-уведомления.

Но SMS также можно беспрепятственно использовать в этих областях. SMS-маркетинг не уступает, а скорее укрепляет свои позиции. Многие бизнесмены используют этот бюджетный маркетинговый инструмент, проверенный годами. SMS-оповещения о последних новостях – довольно популярный способ оставаться в курсе всех важных событий в мире. Даже новостные гиганты, такие как BBC News и Sky News, используют эту форму доставки для рассылки новостей своим читателям. SMS также давно закрепились в сфере транзакционных и триггерных сообщений. Многие считают, что использование SMS для банковских транзакций, покупок в Интернете и т. д. намного безопаснее, чем push-уведомления.

Это лишь некоторые аспекты, о которых следует подумать при сравнении SMS и push-уведомлений. У обоих есть свои плюсы и минусы, что делает работу с этими технологиями совершенно разной. В любом случае, что выбирать: SMS или push-уведомления – решать только вам. Главное, чтобы любой из этих инструментов помог вам в развитии вашего бизнеса.