SMS-маркетинг по-прежнему используется как инструмент продвижения бизнеса на рынке. Это дешево и просто, но это не значит, что вам нужно отправлять клиентам SMS сразу после того, как вы их напишете. Для начала попробуйте протестировать свои SMS-рассылки, чтобы добиться их максимальной эффективности.

Давайте разберемся, как это сделать.

Прежде всего, начните с самостоятельного тестирования. Вам нужно отправить сообщение самому себе на разные устройства: на смартфон, на обычный мобильный телефон и, возможно, на планшет – чтобы убедиться, что оно отображается везде корректно и все ссылки, если вы их добавили, кликабельны. Не стоит жалеть на это времени. На первый взгляд это может показаться ненужным, потому что позже вы будете проверять свои сообщения на других людях. Но на самом деле, благодаря самопроверке вы сможете исключить наиболее явные ошибки и недочеты.

Также вы можете собрать фокус-группу. В идеале она должна состоять из 10+ человек, которые заинтересованы в ваших предложениях или услугах. Такая фокус-группа позволит вам более точно выяснить, какие SMS-сообщения получают лучший отклик. Если ваш бюджет не позволяет вам нанимать людей «с улицы», вы всегда можете собрать фокус-группу из знакомых и коллег. Результаты вашего исследования будут не столь убедительными, но вы сэкономите деньги.

Зачем нужна фокус-группа? Это позволит проверить ваши SMS на реальных людях и увидеть результаты, не подрывая веру ваших клиентов в вас. Конечно, есть некоторые вещи, которые можно протестировать непосредственно на клиентах (например, сообщения со специальными предложениями, созданными на основе сегментации), но в идеале вы должны предоставить клиентам готовый продукт. Фокус-группа может помочь вам с этим.

Также вы можете использовать различные параметры для анализа результатов. Давайте рассмотрим два из них. Первый – это кликабельность. Поместите ссылку на свой сайт в SMS. Вы можете отследить, сколько просмотров получит сайт при переходе по ней. К сожалению, этот метод подходит не всем абонентам, так как некоторые люди продолжают пользоваться обычными мобильными телефонами без доступа в Интернет. Второй способ – это анкета. Она может быть выполнена в печатном виде. Вам необходимо раздать ее всем участникам фокус-группы и попросить заполнить. Также можно создать анкету в электронном виде и отправить ее по электронной почте. О чем вы можете спросить в этой анкете? Вот примерный список вопросов, которые следует задать:

  • Текстовое сообщение отображается полностью?
  • Какая версия сообщения наиболее привлекательна?
  • Хотите ли вы купить данный продукт или подписаться на услугу?
  • Работает ли ссылка?
  • Понятен ли механизм отписки?

Вы можете использовать различные вопросы, все зависит от цели тестирования и результатов, которых вы хотите достичь.

Как и само тестирование, ваш анализ должен быть систематизирован. Перед началом тестирования вы должны попытаться сделать прогноз результатов. Составьте список того, что вы ожидаете увидеть: какая версия сообщения больше заинтересует подписчиков, какое время будет наилучшим для отправки, какие ключевые слова будут наиболее подходящими и т. д. Это поможет вам понять результаты и избавить себя от ненужных ожиданий.

Во время анализа задайте себе два вопроса:

  • Почему одно текстовое сообщение имеет больший показатель отклика, чем другое?
  • Какое сообщение спровоцировало большее количество звонков, запросов и продаж?

Вам также нужно разобраться с некоторыми вспомогательными вопросами для более детального анализа:

  • Доброжелательность. Оба сообщения одинаково привлекают потенциальных клиентов? Более широкий отклик получает SMS со словами «Здравствуйте!» или же с более личным обращением «Имя получателя»?
  • Призыв к действию. Вы мотивируете своих клиентов в обоих сообщениях? Эффективнее попросить абонентов позвонить или зайти на сайт?
  • Ключевые слова. Какое ключевое слово из двух сообщений было наиболее эффективным? Например, «поделиться» или «специальное предложение».
  • Время. Влияет ли время отправки на результаты? Какое самое эффективное время для рассылки?

Когда вы ответите на эти вопросы, вы поймете, почему одно из сообщений было более эффективным, чем другое.

Тестирование – это многоступенчатый процесс. Если вы хотите добиться положительного результата, рекомендуется не пропускать его при подготовке SMS-рассылки. Для тестирования и дальнейшей автоматизации процесса, вам необходимо будет привлечь ИТ-отдел. Если у вас нет своего, команда Intis Telecom вам поможет.