Для клиентов хорошо иметь широкий выбор мест, где можно пообедать. Но это разнообразие ведет к жесткой конкуренции в отрасли, вынуждая владельцев ресторанов и кафе придумывать лучшие способы мотивировать своих клиентов возвращаться снова и снова. В последние годы одним из таких методов стал SMS-маркетинг.

Поэтому, независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или новичком в SMS-кампаниях, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам извлечь из них максимальную пользу.

Отправляйте SMS прямо перед обедом

Единственная мысль, которая приходит на ум за один (или даже два) часа до обеда, конечно же, не о срочном задании вашего начальника или лабораторной работе в университете: это мысль о еде.

Пока ваши потенциальные клиенты предвкушают вкус еды, отправьте им SMS с приглашением в ваш ресторан или кафе.

Это также хороший трюк в скучные рабочие дни, такие как холодный зимний понедельник или мрачный осенний четверг. Просто отправьте своим клиентам сообщение с предложением большой чашки капучино или бутылки вина, чтобы согреть их и помочь побороть меланхоличное чувство, вызванное плохой погодой.

Узнайте, что ваши клиенты любят есть, как если бы вы были их мамой

Это не шутка! Чем больше вы знаете о предпочтениях в еде ваших постоянных клиентов, тем больше у вас будет возможностей сделать им индивидуальное предложение. А персонализированные предложения принимаются лучше, чем стандартные.

Итак, какая информация может быть полезна для этой цели? Почти вся: их любимые десерты, привычка завтракать необычайно рано или чуть позже, чем все остальные, их огромная страсть к здоровой пище, отвращение к креветкам или знание, что дом вашего клиента находится в нескольких минутах ходьбы от вашего кафе или ресторана.

Всего одно текстовое сообщение, уведомляющее их о том, что в меню снова есть любимое сезонное блюдо, может заставить клиента задуматься о том, чтобы забежать к вам.

И, конечно же, не забывайте о специальных скидках на день рождения.

Но если у вас недостаточно информации для таких специализированных предложений, все равно есть шанс, что вас посчитают более внимательным, если вы добавите имя своего клиента в SMS.

Организуйте конкурс «Отправь слово» и используйте вашу мебель, чтобы рассказать о нем

Ни для кого не секрет, что привлечение людей к простым и веселым соревнованиям с приятными подарками — это безусловная формула победы.

Но конкурсы, которые требуют заполнения личных данных в специальной форме, вызывают подозрения. В отличие от этого, участие в конкурсе с помощью SMS — это легкое действие, которое совершают, не задумываясь.

Вы можете разместить свое ключевое слово для текстовых сообщений на любой поверхности в вашем ресторане или кафе. Плакаты, меню, зеркала в туалетах и даже столы могут служить вам местом для вашей конкурсной рекламы.

Конкурсы типа «Отправь слово и победи» могут расшевелить текущих подписчиков ваших мобильных кампаний, которые уже преданы вашему бренду, и привлечь новых. Это особенно хорошо работает, когда вы обещаете приз просто за участие в вашей конкурсной программе.

Дайте вашим клиентам возможность говорить, или двусторонний SMS-сервис

Как показывает практика, люди ценят, когда им позволяют высказаться по поводу решений, принимаемых в компании.

Таким образом, это хорошая идея, чтобы дать клиентам возможность отправить вам SMS-сообщение о том, какую кухню выбрать для нового блюда в меню или какие специальные мероприятия они хотят увидеть в вашем ресторане или кафе.

Создайте эту SMS-кампанию в форме быстрого опроса.

Услуга двустороннего общения через SMS также неоценима, когда речь заходит о честной и персонализированной обратной связи от клиента и вашей мгновенной реакции на нее. Сразу после того, как они посетили ваше кафе, вы можете дать каждому клиенту небольшую карточку с коротким номером мобильного телефона, на который он может написать вам свои отзывы, предложения и другие комментарии о еде и услугах.

Если клиент чем-то разочарован и пишет вам об этом, вы можете извиниться по SMS, предложить скидку на следующий заказ в качестве компенсации и, конечно же, пообещать устранить проблему как можно скорее.

Самое главное, что клиенты, которые удовлетворены вашим быстрым ответом, вряд ли станут плохо отзываться о вашем ресторане или кафе в Интернете или в кругу друзей. Вероятность положительных отзывов и комментариев будет возрастать по мере того, как пойдет слух, насколько хорошо вы относитесь к своим клиентам.

Напишите, просто чтобы сказать «спасибо»

Конечно, вы искренне любите своих клиентов и заботитесь о них. Не бойтесь об этом говорить!

Отправьте им полезное SMS после того, как они посетят ваше заведение.

Вы можете написать что-то вроде

«Привет, Петр! Мы надеемся, что вам понравилось в… Уже скучаем по вам и очень хотим увидеть вас снова! Получите бесплатный напиток при следующем посещении, показав это SMS. Позвоните нам …, чтобы забронировать столик»