SMS — один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Если вы пытаетесь продвигать свой продукт и развивать свой бизнес, у вас нет другого выбора, кроме как делать это через мобильные устройства. SMS-маркетинг – это дешево, и он может быть очень эффективным. Однако если вы думаете, что можете просто написать любое SMS-сообщение и мир будет у ваших ног – вы ошибаетесь. SMS-маркетинг имеет свои нюансы. Мы дадим несколько советов, как создать успешную SMS-кампанию для вашего бизнеса.

Определите цели

Итак, вы решили использовать SMS как маркетинговый инструмент. Вы уже представляете «горы золота», которые принесет вам SMS-кампания. Последний шаг, который вам осталось сделать, это начать кампанию. Знаете, как это можно сделать? Это действительно просто.

Начните с определения ваших целей. Вам нужно решить, что вы хотите сказать своим клиентам и чего вы должны достичь в ходе SMS-кампании. Одно из основных правил поиска целей состоит в том, что ваша SMS-кампания должна учитывать текущие коммерческие цели компании, а не противоречить им.

Наличие S.M.A.R.T целей (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и ограниченных во времени) гарантирует, что SMS-кампания будет проходить в соответствии с вашими целями.

Важно понимать, что SMS-кампания, вероятно, затронет многие отделы вашей организации, поэтому четкое информирование всей компании о ваших целях и стратегии имеет решающее значение.

Внутреннее взаимодействие

Помните, когда Ной построил ковчег, каждое существо там имело свою лучшую половину, и все они жили в мире?

Никто не может управлять SMS-стратегией в одиночестве. Вам нужно построить ковчег. Не буквально, конечно. Ваша SMS-кампания повлияет на многие отделы вашей компании. Создайте команду и убедитесь, что они сосредоточены на поставленной задаче.

Постройте свой ковчег и убедитесь, что все на одной волне, когда придет время действовать.

Краткость — сестра таланта

Все мы знаем, что сообщения должны содержать призыв к действию. Вот наш совет: очистите свой текст от всего лишнего и будьте краткими. Как это сделать? Все очень просто. В рамках мультимедийной рекламной кампании ваше SMS должно быть построено на двух вещах: ключевом слове и коде. Например, Pepsi разработала лаконичную SMS-кампанию, в которой потребителям предлагалось отправить SMS «PEPSIMAX» на номер 710710. Среди потребителей, которые видели телевизионную рекламу или читали предложение на упаковке, было много откликов. Ничего лишнего. Все было предельно ясно и просто.

Сладости для любимцев

Вам нужно любить своих клиентов. Они впускают вас в свое личное пространство — в свои мобильные телефоны.

Так что балуйте их периодически! Предложите своим постоянным клиентам немного любви и поддержки. Вам всегда нужно иметь для них «конфетку».

Например, отправьте сообщение всем своим подписчикам с предложением: «Получите скидку 200 рублей, при покупке от 1 500 рублей». Это может быть действительно эффективно. Специальные предложения позволят вам привлечь внимание постоянных клиентов, а также напомнить им о себе.

Кроме того, вы можете проводить эффективную SMS-кампанию, предлагая не только денежные мотивации к покупке. Вы можете сосредоточиться на:

  • Персонализации — «Мы сообщим вам, когда появится ваш любимый товар».
  • Напоминаниях — «Ваш груз будет доставлен сегодня».
  • Вовлеченности — «Расскажите, чем мы можем вам помочь».
  • Доступе — «Ранний доступ к этой эксклюзивной вещи только для постоянных подписчиков SMS-рассылки».
  • Привилегиях — «Это особый товар, о котором мы рассказываем только нашим VIP-клиентам по SMS».

Правовые вопросы

В каждой стране есть законы, о которых вам следует знать. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не стоит забывать о них при создании SMS-кампании.

Также необходимо помнить, что ваш оператор и другие телекоммуникационные компании, которые будут передавать ваши сообщения, имеют свои собственные правила, о которых вы должны быть уведомлены.

Более подробно о нормах и правилах вы можете прочитать в наших статьях — Правовые аспекты SMS и Полезные советы по SMS-маркетингу.

Анализируйте!

Ваша SMS-кампания подготовлена ​​и запущена. Кажется, теперь можно отдохнуть и получить удовольствие от работы. Но это не так. Вы не сможете увидеть результаты своей SMS-кампании без должного анализа.

Вот несколько показателей, которые нужно отслеживать при проведении SMS-кампании:

  • Рост количества подписчиков: отслеживайте темпы роста каждую неделю и определяйте, какие действия способствуют их увеличению.
  • Скорость оттока подписчиков: это частота, с которой люди отказываются от вашей SMS-рассылки с течением времени. В идеале отток не должен превышать 2-3%.
  • Многоканальное взаимодействие (по ключевому слову): используя разные ключевые слова для SMS в разных СМИ, вы можете быстро измерить, какие типы и местоположения СМИ наиболее эффективны, и оптимизировать их в зависимости от вовлеченности.
  • Коэффициент использования вознаграждения: это то, что вы будете отслеживать для каждой кампании (или для сообщения), чтобы определить процент клиентов, которые используют ваши предложения.
  • Стоимость одного подписчика: исходя из коэффициента использования вознаграждения, вы можете определить стоимость общения с каждым клиентом, получающим ваши SMS-сообщения.

Во многих отраслях мобильные сообщения являются наиболее эффективным каналом прямого маркетинга. Практически каждый может продвигать свой бизнес с помощью SMS. Вы можете легко создать хорошую SMS-кампанию, опираясь на наши советы, а собственный опыт поможет вам успешно реализовать ее.