Любая компания, которая планирует построить успешный бизнес, в конечном счете сталкивается с необходимостью сегментировать свою клиентскую базу.

Процесс сегментации – это разделение общей клиентской базы на отдельные категории в соответствии с персональными характеристиками или потребностями клиентов.

Классификация клиентов по группам помогает экономить средства на маркетинговые SMS-кампании, поскольку помогает сфокусировать сообщения на клиентах, которые с большей вероятностью заинтересуются предложением. Сегментация может быть выполнена в соответствии с различными критериями:

  1. Географическая сегментация по местонахождению клиентов. Вы можете выделить группу людей, живущих в одном городе, районе, стране или регионе.
  2. Демографическая сегментация – это разделение потребителей по полу, возрасту, статусу, национальности или религии.
  3. Социально-экономическая сегментация – это разделение потребителей по доходам, образованию или виду деятельности.

Правильная сегментация должна выглядеть следующим образом:

  • Клиенты одного сегмента одинаково реагируют на один и тот же продукт;
  • Вы можете дать четкое описание клиентов одного сегмента;
  • Сегмент содержит большое количество клиентов, достаточное для того, чтобы оправдать затраты на рекламу.

Сегментация необходима для эффективной работы с клиентской базой и для экономии маркетинговых средств. Потому что, поделив базу на группы по категориям, вы можете применять разный подход при работе с каждой группой. Это позволяет вам ориентироваться только на тех людей, которые с большей вероятностью будут заинтересованы в ваших предложениях. Если вы правильно сегментировали аудиторию, вы сможете добиться максимальной отдачи от рекламы при минимальных затратах на нее.