Мы уже писали об интересных книгах о маркетинге, которые могут помочь вам понять некоторые нюансы SMS-маркетинга и использовать его более успешно. Сегодня мы хотели бы рассказать вам о нескольких фильмах, в которых вы можете увидеть интересные приемы в маркетинге, PR и рекламе.

Здесь курят (2005)

Эта сатирическая комедия рассказывает об усилиях главного представителя Big Tobacco Ника Нейлора, который лоббирует интересы своей отрасли, используя сложную тактику спин*. Фильм демонстрирует методы переговоров, маркетинга и продаж: можно смотреть и учиться. Интернет уже полон видео, вдохновленных этим фильмом, где бизнес-тренеры раскрывают секреты успешных сделок или рассказывают, как манипулировать людьми, на примере данного фильма.

99 франков (2007)

Фильм основан на романе с тем же названием, написанном Фредериком Бегбедером. История успешного рекламного менеджера. Октав – талантливый, саркастичный и творческий человек, у которого есть все, но ему ничего не нравится. Он считает, что мир коррумпирован, а люди в нем – просто еще один продукт для потребления. Фильм осуждает весь современный рекламный бизнес: очень интересно посмотреть на этот мир изнутри.

Семейка Джонсов (2010)

Этот фильм о техниках непрямого маркетинга и «живой» рекламы. Идея состоит в том, что, если люди любят вас, они захотят быть похожими на вас и покупать те же вещи. Вся жизнь персонажей – продуманная маркетинговая уловка. Так что присаживайтесь и наблюдайте за партизанскими маркетинговыми техниками**.

Величайший фильм из всех, когда-либо проданных (2011)

Это документальный фильм о продукт-плейсменте, маркетинге и рекламе, снятый Морганом Сперлоком. Предпосылкой к созданию фильма является то, что сам документальный фильм был полностью оплачен спонсорами и стал так называемым «метафильмом». Фильм рассказывает нам о нейромаркетинге***, продвижении бренда и всех хитростях продукт-плейсмента.

Джобс: империя соблазна (2013)

Это биографическая драма о жизни Стива Джобса, начиная с 1974 года, когда он был студентом Рид-колледжа, и заканчивая появлением iPod в 2001 году. Фильм рассказывает, как вести себя в бизнесе и насколько важна каждая деталь в достижении результатов. Есть только одно правило: думай не как все.

Мы надеемся, вам понравятся эти фильмы, и вы найдете в них что-то полезное для своего бизнеса.

*Спин – это форма пропаганды, которая достигается путем предвзятого толкования события или кампании, чтобы склонить общественное мнение в пользу или против какой-либо организации или общественного деятеля.

**Партизанский маркетинг – это рекламная стратегия для продвижения товаров или услуг на улицах или в других общественных местах за небольшие деньги.

*** Нейромаркетинг – это область коммерческих маркетинговых коммуникаций, которая применяет нейропсихологию для маркетинговых исследований, путем изучения сенсомоторных, когнитивных и аффективных реакций потребителей на маркетинговые стимулы.