Использование эмодзи становится все более универсальным. Несмотря на проблемы с совместимостью при отправке сложных анимированных смайлов или GIF-файлов на старые мобильные телефоны, они вполне могут быть использованы в SMS. Согласно исследованиям психологов, эмодзи воспринимаются человеческим мозгом как реальное человеческое лицо, а не как символы или картинки. Для многих они стали неотъемлемой частью сообщений. Однако существует множество подводных камней, с которыми могут столкнуться SMS- маркетологи.

Эмодзи постепенно становятся частью деловых сообщений, что помогает отправителям делать SMS-рассылки более живыми. В некоторых сферах они нашли свое применение:

  1. Индустрия развлечений. Здесь с помощью эмодзи вы можете создавать целые тексты для переписки с клиентами или для рекламных сообщений.
  2. Туристические фирмы. Эмодзи могут создать настроение отдыха и праздника.

Многие сферы бизнеса становятся все более открытыми и доступными для потребителей. Использование эмодзи может этому посодействовать. В разумных пределах можно использовать эмодзи в таких областях как гостиничные услуги, общественное питание, ремонт автомобилей или продажа одежды и обуви.

Несмотря на то, что с помощью эмодзи можно передавать практически любые эмоции и даже оттенки эмоций, их использование не рекомендуется в некоторых сферах бизнеса:

  1. Банки. В подсознании потребителей банк является серьезным и надежным учреждением, в котором решаются важные вопросы финансового благополучия. Там нет места для эмодзи, даже если это улыбка и изображение дома в предложении ипотеки по сниженной ставке. Такие сообщения могут показаться насмешливыми или легкомысленными.
  2. Аудиторские компании. Это один из самых высокодоходных видов бизнеса, но также и один из самых консервативных. Это означает, что использование эмодзи здесь неуместно.
  3. Юристы, нотариусы и т.д. Юриспруденция требует аккуратности. Не терпит чрезмерной эмоциональности и предположений. Вот почему SMS-рассылки от отправителей в этой области должны сохранять трезвый тон без намека на легкомыслие.
  4. Похоронные бюро. Даже использование грустных эмодзи в рекламе или переписке может быть воспринято не как сочувствие или соболезнование, а скорее как презрение к чужому горю.

Вот главные правила использования эмодзи в SMS-рассылках:

  • Чем моложе ваша аудитория, тем она более восприимчива к графическим символам.
  • Эмодзи не должны резать глаз.
  • Если вы отправляете серьезные сообщения, не используйте эмодзи.
  • В личной переписке с потребителями эмодзи могут быть хороши, так как они «очеловечивают» образ специалиста, работающего с клиентами. С другой стороны, они выглядят нелепо в сообщениях от генеральных директоров, президентов компаний или главных бухгалтеров.
  • Используйте только те символы, которые имеют однозначный смысл. Если значение эмодзи не совсем очевидно, лучше его не использовать.
  • Используйте позитивные эмодзи, если вы рассчитываете на лояльность аудитории. Недавнее исследование среди пользователей социальных сетей показало, что людям не нравятся отрицательные эмоции, такие как злость, грусть и т.д.

При создании SMS-рассылки вы должны помнить, что эмодзи должны помочь вам привлечь внимание клиентов. Ведь никто не хочет превратить рассылку в контрпродуктивную или подорвать свою репутацию.