SMS-рассылка, как и любой другой маркетинговый инструмент, существует для получения прибыли. Если клиенты не реагируют на ваши сообщения после прочтения, значит, они им не интересны. А еще это показатель того, что вы не знаете свою аудиторию.

Прежде чем начать отправлять сообщения, важно попытаться понять ваших клиентов и изучить их потребности. Как это можно сделать?

Составьте портрет клиента

Правильно составленный портрет помогает понять, какие каналы и маркетинговые инструменты лучше использовать и какие предложения могут заинтересовать ваших клиентов.

Портрет клиента — это собирательное описание вашего потенциального покупателя, обычно включающее следующие характеристики:

  • возраст,
  • семейное положение,
  • уровень дохода,
  • место жительства (географическое местоположение),
  • пол,
  • сфера деятельности,
  • должность,
  • типичные проблемы, возникающие в работе,
  • потребности,
  • страхи и желания,
  • и т.п.

Чем детальнее вы продумаете портрет клиента, тем выше вероятность создать предложение, которое будет соответствовать потребностям вашей целевой аудитории. Это помогает учитывать как можно больше персональных характеристик с максимально возможной детализацией.

«Мария Иванова, мать и домохозяйка, 37 лет, не имеет высшего образования, воспитывает 3 детей школьного возраста, совершает онлайн-покупки и любит смотреть вечерние ток-шоу на ТВ»

Вы можете разделить своих клиентов на несколько групп. Составьте портрет для каждого из них и убедитесь, что все подписчики получают интересную именно им информацию.

Проведите исследование

Что может быть лучше, чем прямо спросить своих клиентов, чего они хотят? Проведя такое исследование, вы сможете узнать их потребности и предоставить самое выгодное предложение.

Вот несколько советов:

  1. Постарайтесь избегать вопросов, которые подразумевают только однозначный ответ.
  2. Создавайте вопросы с множественным выбором, включая пункт «другое».
  3. Задайте несколько открытых вопросов, которые требуют развернутого ответа.
  4. Подберите оптимальное количество вопросов так, чтобы клиенты тратили на них не более 10 минут.
  5. Не требуйте от клиентов прохождения сложной регистрации или заполнения обязательных форм.
  6. Используйте небольшой подарок или бонус за прохождение опроса в качестве мотивации для клиентов.
  7. Установите дедлайн, это может повысить количество ответов.

Изучите ваших конкурентов

Проанализируйте, как другие компании справляются с задачей изучения своих клиентов. Вполне возможно, что они уже реализовали качественный алгоритм, идею которого можно позаимствовать.

Время от времени звоните прямым или косвенным конкурентам и общайтесь с ними, обращайте внимание, как они строят диалог с клиентами, и делайте выводы.

Нет необходимости фокусироваться только на прямых конкурентах в вашей сфере деятельности. Хорошие идеи можно найти в компаниях из других сфер. Вам останется только адаптировать их к вашему бизнесу.
Ваши клиенты могут помочь в развитии вашего бизнеса. Понимание их потребностей и желаний позволит вам приходить к ним с действительно интересным предложением.