Если вы планируете отправлять массовые SMS-сообщения, очень важно ознакомиться со всеми соответствующими правилами. Однако, если возникли непредвиденные обстоятельства, которые не позволяют это сделать, попробуйте следовать нашим советам. Они помогут вам избежать проблем.

Используйте механизм двойной подписки

Некоторые компании считают, что если клиенты оставили им контактную информацию, то они могут отправлять им рекламу и информацию по SMS. Это неправда. Без согласия подписчиков вы вообще не имеете права отправлять им сообщения. Таким образом, вы должны быть уверены, что ваш клиент согласен получать ваши текстовые сообщения. Для полной уверенности мы рекомендуем вам использовать механизм двойной подписки, например, письменное согласие в сочетании с подтверждением подписчика на сайте компании. Этот метод не только соответствует самым строгим требованиям законодательства, но также поможет вам создать более надежную и лояльную клиентскую базу.

Обязательный механизм отписки

Каждое сообщение, отправленное от имени вашей компании, должно содержать ссылку или информацию о том, как перестать получать сообщения. Этого требует закон в США, Канаде и большинстве европейских стран. Запросы на отказ от рассылки должны быть бесплатными, а для прекращения получения SMS абоненту нужно всего лишь отправить кодовое слово или перейти по ссылке на ваш сайт.

Никогда не покупайте базы контактов

Никогда! Даже если вы испытываете какие-то трудности, даже если у вас нет клиентской базы, или даже если вы просто хотите испытать удачу. Вы потеряете больше, чем получите. Во-первых, у вас не будет разрешения на рассылку SMS-сообщений подписчикам из купленной вами базы. Этот путь ведет к большим штрафам.

Соберите собственную базу контактов. Это не самая простая задача, но она сделает ваши SMS-рассылки легальными и более продуктивными. Исследование компаний, практикующих SMS-маркетинг, показало, что доля ответов на SMS, которые отправляются клиентам их собственных баз, составляет в среднем от 8% до 30%; а отклик клиентов из купленных баз редко достигает 3% (вы получите только негодование со стороны людей в списке).

Регулярно очищайте базу контактов

Согласие дается только на ограниченный период времени. Вам необходимо пересмотреть свою базу номеров, когда истечет срок согласия на получение сообщений. Также важно исключить неактивные номера. Вы должны помнить, что, например, согласно канадскому законодательству, даже если клиент дал согласие на получение SMS один раз, вы должны заново получить его согласие на отправку SMS через 2 года.

Более того, вы должны удалить номер клиента из списка получателей по их первому запросу. Для этого ведите отдельный внутренний список: перечень отказов. Кроме того, вы можете настроить автоматический фильтр, чтобы прекратить отправку SMS на номера из этого списка.

Лучше сократить вашу базу, чем иметь пару десятков недовольных получателей. Иначе вы можете заработать официальную жалобу, которая заставит вас обратиться в контролирующие органы и заплатить внушительный штраф.

Указывайте название вашей компании

Вы не должны забывать, что вашим клиентам необходимо знать, от кого они получают сообщения. Это не только повысит эффективность ваших SMS-рассылок, но и позволит избежать проблем с некоторыми законами.

Добавить в сообщение название вашей компании очень просто. Например, в личном кабинете Intis Telecom есть специальное поле «Отправитель», в которое вы можете вписать название компании. Оно будет отображаться на телефонах абонентов вместо номера телефона, когда они получат от вас SMS.