Эффективный SMS-маркетинг приносит бизнесу большую прибыль. Однако, если вы неверно выстроите свою SMS-кампанию, она может стать контрпродуктивной: снижающей доходы и увеличивающей расходы. Мы решили выяснить, какие действия могут к этому привести.

База подписчиков

Как база данных может взвинтить стоимость SMS-кампании? Все очень просто. Успех SMS-рассылок зависит от качества базы данных: действительно ли подписчики хотят получать ваши сообщения, как часто они открывают ссылки и осуществляют ли покупки.

Именно поэтому база не должна быть приобретена из открытых источников или составлена на их основе.

Со временем даже хорошая база данных устаревает: старые клиенты меняют номера, появляются задвоения контактов и т.д. Это приводит нас к следующей проблеме, которая может «съесть» ваш бюджет.

Мертвые души

Или так называемые неактивные контакты. На первый взгляд может показаться, что это не проблема, т. к. чем больше контактов находится в вашей базе данных, тем внушительнее она выглядит. Однако, лучше иметь 300 активных подписчиков, которые действительно заинтересованы в получении от вас информации, чем 1 000 тех, кого раздражают ваши SMS-рассылки.

Запомните, неактивные подписчики – это дополнительные расходы. Хотя SMS-рассылки намного дешевле, чем любой другой тип рекламы, каждое непрочитанное сообщение стоит вам денег, которые вы могли бы потратить с большей пользой.

Вы не забыли о сегментации?

Мы уже говорили об эффективности сегментации базы данных. Давайте повторим еще раз. Не забывайте разбивать вашу базу данных на сегменты! Однотипные шаблонные SMS-рассылки всем контактам в вашей базе неэффективны. Текстовые сообщения принесут больше пользы, если они адресуются конкретному человеку с учетом его возраста, предпочтений, города проживания и истории покупок.

Недостаток аналитических данных

SMS-маркетинг – это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вы не можете бездумно отправлять текстовые сообщения всем контактам из вашей базы данных. Такое поведение неизбежно увеличивает расходы, а также может потенциально оттолкнуть некоторых клиентов.

Остановитесь на минуту и сначала проанализируйте несколько SMS-рассылок: что приносит пользу, какие клиенты наиболее заинтересованы, какие тексты были наиболее эффективны и так далее. Поверьте, такой подход точно поможет снизить ваши расходы.

Возможно, вы забыли о юридических аспектах

Во всех странах есть государственные органы, которые регулируют отправку SMS-сообщений. Например, в США это CTIA, в Великобритании – PECR. Правовая среда в каждой стране имеет свои специфические нюансы. Чтобы избежать штрафа, необходимо знать законы и правила той страны, в которой вы работаете и в которую вы посылаете текстовые сообщения. Не забывайте, что штрафы за нелегальную рассылку SMS-сообщений могут быть огромными.

Старайтесь подходить к SMS-кампаниям с умом, потому что ваш успех напрямую зависит от их эффективности.