Мы все живем в постоянно меняющемся мире: развиваются технологии и сменяют друг друга поколения. Хотя сейчас основное внимание маркетологов сосредоточено на миллениалах (поколение Y), центиниалы (поколение Z) постепенно становятся активными покупателями. Кто же они такие и какая реклама на них работает?

Кто такие центиниалы?

Поколение Z – это люди, рожденные после 2000 года. Их отличительной чертой является то, что они первыми родились и выросли в эпоху вездесущего Интернета. Именно поэтому к ним применяется недавно принятый термин «цифровые аборигены».

Центиниалы «родились с мобильными устройствами в руках», поэтому традиционные рекламные каналы (телевидение, радио и печатные СМИ) и распространение контента через них им не подходят. Люди этого поколения проводят около 10 часов в день в своих мобильных устройствах. Следует это учитывать при выборе канала для распространения вашей информации.

Также стоит помнить, что «Зеты» социально активны и предпочитают создавать контент сами. Вы можете легко привлечь их внимание, дав им возможность стать создателями контента для вашей компании. Однако, вам также следует показать им, что вы разделяете их ценности и не равнодушны к социальным проблемам и миру в целом. Их любимые бренды – те, которые не просто производят качественную продукцию, но и передают свои ценности эгалитаризма, экологического сознания и социальной справедливости.

Какая реклама наиболее эффективна для поколения Z?

Согласно исследованию Kantar Millward Brown, реклама раздражает 57% центиниалов. Это значит, что им не нравятся традиционные виды рекламы, которые навязываются людям в той или иной форме. В то же время, «Зеты» весьма восприимчивы к «нативной рекламе», которая стирает границу между контентом и рекламой, исходит якобы от сверстников, а не от компаний. Это поколение также более открыто для рекламы, которая дает им возможность либо досматривать рекламу до конца, либо сразу переходить к самому контенту.

Что может мотивировать Поколение Z смотреть рекламу?

  • Возможность узнать полезную информацию (32%);
  • Возможность делиться контентом и комментировать его (28%);
  • Возможность получить помощь при принятии решения о покупке (23%);
  • Возможность узнать предысторию товара (16%);
  • Возможность дать отзыв рекламодателю и присоединиться к обсуждению продукта (12%).

Еще один способ привлечь внимание Поколения Z к рекламе – интегрировать ее в музыку или привлечь знаменитостей. Но, тем не менее, ключевые факторы, гарантирующие, что «Зеты» оценят вашу рекламу – это интерактивность или предполагаемое вознаграждение за просмотр.